Официальные правила стратегической игры
"The Dark Middle Ages"
версия 2.1, редакция четвертая, исправленная и дополненная
Copyright (c) 1998-2006 by Dmitry Tagiev
последние изменения внесены 8 марта 2005 года

Часть IV: Расширения базовых правил

Леса

Лесные массивы в DMA доступны для хозяйственной деятельности и вполне проходимы, хотя и несколько хуже, чем обычные СТЕПИ.

В ЛЕСУ скорость пустой армии составляет 1.10 клеток/день.

Горы

Крутые горные склоны представляют собой непреодолимую преграду для простых путешественников, не говоря уже об АРМИЯХ с их обозами.

ГОРЫ недоступны для перемещений войск и их клетки не входят в состав областей городов и деревень.

Перевалы

 
 

Однако, в наиболее удобных местах можно попробовать пересечь горную гряду. Для этого понадобятся проводники, знающие скрытые тропы, мужество и упорство, чтобы карабкаться по узким обледенелым карнизам, и сила духа, которая поможет пережить голод и холод...

Скорость пустой армии, находящейся на ПЕРЕВАЛЕ, составляет 0.80 клеток/день.

Все б.ю. и армии, находящиеся на ПЕРЕВАЛЕ, имеют шанс погибнуть от различных лишений с той же вероятностью, как если бы они оказались без снабжения.

Для битв, происходящих на ПЕРЕВАЛЕ, ширина поля ограничена 31 клеткой. Все б.ю. оказавшиеся за пределами поля в битве участия не примут, но, в тоже время, резервом не считаются.

Пустыни

Безводные и безжизненные пространства, царство песка и зноя... Но и здесь вынуждены жить люди, ведь не на всех хватает плодородной СТЕПНОЙ земли.

В ПУСТЫНЕ скорость пустой армии составляет 1.10 клеток/день.

Каждая б.ю. и каждая АРМИЯ, находясь в ПУСТЫНЕ, требует для снабжения на 1 единицу производительности больше, чем в обычных условиях.

Болота

Моря стоячей воды, внешность которых коварна и обманчива. В любой момент здесь мелкая лужа окажется бездонным колодцем, твердая кочка - смертельной ловушкой, а спасительная тропинка только заведет вглубь трясины...

В БОЛОТАХ скорость пустой армии составляет 0.80 клеток/день.

Каждая б.ю. и каждая АРМИЯ, находясь в БОЛОТЕ, требует для снабжения на 1 единицу производительности больше, чем в обычных условиях.

БИТВЫ, происходящие на БОЛОТАХ происходят на поле с высотой рельефа "-1".

Отрицательная высота (Глубина)

Углубления рельефа местности, затрудняющие организованное перемещение войск, естественные (овраги, топи, ручьи) или рукотворные (рвы, траншеи) на поле боя представляются клетками с отрицательной высотой. Чем больше (по абсолютному значению) ГЛУБИНА, тем сложнее б.ю. преодолевать такое препятствие и вести бой.

Кроме обычного учета разницы высот, любая б.ю. оказавшейся на клетке с отрицательной высотой имеет шанс застрять, то есть бездействовать один шаг битвы вместо совершения действий, предусмотренных своим алгоритмом. Вероятность этого события для каждого юнита составляет:

ЗАЩИТА*ГЛУБИНА / (ЗАЩИТА*ГЛУБИНА + СКОРОСТЬ*10)

где ЗАЩИТА и СКОРОСТЬ - характеристики б.ю.; ГЛУБИНА - показатель глубины данной клетки (по абсолютному значению).

ОСАДНЫЕ БАШНИ, собирающиеся приступить к возведению сооружения не подвержены данному эффекту.

ОСАДНЫЕ БАШНИ, во время штурма оказавшиеся на клетке с отрицательной высотой всегда приступают к строительству моста, итоговая высота которого равна 0.

Вопросы и предложения по правилам необходимо направлять GameMaster-у.

Координация разработки и управление Игрой GameMaster
Cоздание и поддержка DMA Group